Патрисия Батлер «Ангелы кружатся и гибнут. Роковой роман Памелы и Джима Моррисона»
Ранее:
https://vk.com/wall-3155_52058
https://vk.com/wall-3155_52091
https://vk.com/wall-3155_52159
https://vk.com/wall-3155_52201
https://vk.com/wall-3155_52239
https://vk.com/wall-3155_52262
https://vk.com/wall-3155_52279
https://vk.com/wall-3155_52303
https://vk.com/wall-3155_52326
https://vk.com/wall-3155_52345
https://vk.com/wall-3155_52369
https://vk.com/wall-3155_52408
https://vk.com/wall-3155_52423
https://vk.com/wall-3155_52440
https://vk.com/wall-3155_52456
https://vk.com/wall-3155_52472
https://vk.com/wall-3155_52496
https://vk.com/wall-3155_52515
https://vk.com/wall-3155_52539
До прибытия корабля капитана Моррисона в порт Сан-Диего всё ещё оставалась не одна неделя, а на то, чтобы напрочь лишиться покоя и захандрить, Джиму хватило и нескольких проведённых в компании матери, брата и сестры дней. Вместо того, чтобы дожидаться капитана Моррисона в Сан-Диего, Джим с Брайаном решили спустить последние деньги, отправившись в Лос-Анджелеса «на поиски новых впечатлений». Каждый из категорических протестов Клары Моррисон был пропущен мимо ушей, и вскоре друзья оказались на пороге дома живших в Лос-Анджелесе двоюродных братьев Брайана.
«На протяжении следующих двух или даже трёх недель, – говорит Брайан, – мы, как называл это Джим, “пребывали в нирване”. Четвёрка юнцов, облазив весь Лос-Анджелес сверху до низу, где мы только ни побывали: от заведений самого низкого пошиба до артхаусных кинотеатров и Першинг-сквер». Першинг-сквер был ответом Южной Калифорнии Уголку ораторов в лондонском Гайд-парке. «Джим был совершенно очарован всеми этими увещевавшими толпу лжепророками. Не прошло и пары часов, как вокруг взобравшегося на импровизированную трибуну и последовавшего их примеру Джима собралась целая толпа. Этот мир, в котором не было места ни страху, ни сомнениям, ни стыду, всецело принадлежал ему».
Один из двоюродных братьев Брайана устраивался на государственную службу, из-за чего компании приходилось проводить немало времени в бюро по трудоустройству. В один прекрасный день, к своему большому удивлению вкупе с досадой, товарищи обнаружили, что Джим, с целью углублённого изучения испанского языка в среде рабочих-мигрантов, отправляется подрабатывать сборщиком урожая на гороховых полях за пределами Лос-Анджелеса. «Он уже был на низком старте и непременно бы рванул, – говорит Брайан, – но мы с братьями знали, что эти люди вовсе не были такими уж и весельчаками, как казалось Джиму, и, учитывая его непростой характер, ему, отпусти мы его, могло бы здорово не поздоровиться, и нам удалось его отговорить. Но рванул бы он непременно, это уж точно».
Однако пребывание Джима в нирване было недолгим. «Ему позвонила мать и весьма недвусмысленно дала понять, что его в срочном порядке ждут в Сан-Диего, – говорит Брайан. – Корабль его отца должен был прибыть со дня на день, и от Джима ожидалось, что он поднимется на его борт. На сей раз вопрос обсуждению не подлежал, и мы с братьями, усадив Джима в машину, доставили его прямиков в Сан-Диего».
Брайан и его двоюродные братья решили ненадолго задержаться в Сан-Диего и понаблюдать за прибытием корабля капитана Моррисона. «Джим, как мне показалось, был искренне рад этой встрече, – говорит Гейтс. – Они не виделись около трёх лет. Я не заметил между ними никакой вражды или напряжения – просто отец и сын, которые были рады видеть друг друга после долгой разлуки». Капитан Моррисон поблагодарил Брайана и его кузенов «за заботу о Джиме» и пути друзей разошлись: Брайан вернулся в Клируотер, его двоюродные братья – в Лос-Анджелес, а Джим и его семья отправились в Коронадо.
Ближе к концу июля 1963 года в Клируотер вернулся и Джим, но с Брайаном они увиделись лишь в сентябре – на свадьбе последнего, где Джим был в компании Мэри Вербелоу. «Зная отношение Джима к нормам морали и прочим формальностям, я был несколько обеспокоен, приглашая его на свадьбу, – говорит Брайан, – однако вёл он себя исключительно подобающе и с большим интересом наблюдал за церемонией». Брайан также не исключает, что образцовое поведение Джима отчасти могло быть и следствием оказываемого на него Мэри влияния. «Рядом с Мэри он становился совершенно другим человеком, – вспоминает Брайан. – Она влияла на него умиротворяюще, и в её присутствии все его не самые благородные намерения имели обычай загнивать на корню. Сразу после моей свадьбы Джим вернулся в Таллахасси, где продолжил обучение в Университете штата Флорида, а Мэри осталась в Клируотере; я же приступил к постижению основ семейной жизни».
Продолжение следует…